Денежка,
13 марта 2000 г.
С франшизой на вулкан
826 просмотров
Все большее число российских граждан обращается к страховым компаниям. Кто-то страхует жизнь, кто-то имущество — автомобиль, квартиру или дачный домик. Но общение со страховщиками иногда требует осторожности. Предостерегают Владимир Перемолотов и Рудольф Хайкин.
Наличие лицензии является условием достаточным для заключения компанией договора страхования. Однако законность действий страховой компании еще не гарантирует получение клиентом денег при наступлении страхового события
Дураков и в церкви бьют?
Страхование, как и любой другой вид деятельности, имеет свою профессиональную терминологию. Для специалиста ее употребление естественно. Для клиента — нет. Поэтому стоит обращать внимание на любое непонятное слово в тексте, что бы потом не было мучительно больно за напрасно подписанный договор. Примеров такой невнимательности очень много. Есть в страховании такой термин франшиза. Он означает освобождение страховой компании от возмещения убытков, не превышающих определенный уровень, т.е. страховая компания закладывает в условия договора возможность невыплаты клиенту части страховой суммы. Иногда это помогает страховой компании защитить себя от слишком хитрого клиента, а иногда позволяет клиенту обхитрить страховую компанию В позапрошлом году одна молодая москвичка поехала отдыхать за границу. Во время экскурсии на Сицилию на вулкан Этна она оступилась и упала в потухший кратер вулкана. При падении она сильно повредила ногу, и ей пришлось обратиться к врачу. Лечение ей обошлось в $98. В стоимость тура входила страховка от несчастного случая. Вернувшись в Москву, она предъявила счет за лечение страховой компании. Расходы на лечение страховая компания согласилась оплатить в размере лишь $48, поскольку, по словам представителей страховщика, с туристами договор заключается с франшизой в размере $50. Только вмешательство турфирмы, пригрозившей страховщикам разрывом отношений, вынудило страховую компанию выплатить пострадавшей путешественнице всю сумму за лечение. Поэтому, если в договоре вам встретятся такие термины, как франшиза, форс-мажор, индоссамент, каф, страховая ковернота, поинтересуйтесь у специалиста, что означают незнакомые вам слова. Поверьте — это будет дешевле.
Какие сложности возникают при выплате страхового возмещения
Одно из наиболее часто встречающихся недоразумений по договору между страховой компанией и клиентом возникает, когда клиент не успевает перевести деньги на счет страховой компании до наступления страхового события. Сотрудник одного министерства обратился в страховую компанию с просьбой о страховании автомобиля и дачного домика. Клиент настаивал на том, чтобы договор был заключен как можно скорее. (Накануне госчиновнику во сне приснился пожар). Компания пошла навстречу — в течение двух дней была проведена экспертиза имущества и заключен договор. В условиях договора было записано, что срок страхования — 1 год со дня подписания, а действие договора начинается со дня поступления на счет страховщика страхового платежа. Вечером дня заключения договора у клиента угнали автомобиль. В этом случае страховая компания отказала клиенту в выплате страхового возмещения, поскольку деньги на ее счет пришли только через три дня, но когда через полтора месяца домик клиента сгорел, страховая компания выплатила возмещение полностью. При наступлении страхового события клиент, чтобы получить страховое возмещение, должен совершить ряд стандартных действий, обусловленных договором: собрать необходимые справки от компетентных органов, предоставить объект для осмотра и т.п. Источником конфликта эти требования быть не могут, так как они записаны в договоре.
"Не отмеченные события считать не произошедшими"
Все без исключения страховые компании при выплате страхового возмещения руководствуются этим принципом. Последствия ни одной аварии, ни одного пожара, ни одной кражи не будут возмещены страховщиком, если нет справки от ГИБДД, Госпожнадзора или милиции. Может оказаться так, что авария или пожар произошли из-за того, что застрахованное имущество эксплуатировалось не так, как было записано в договоре страхования. Именно поэтому страховая компания настаивает на получении документов от компетентных органов. Это требование иногда идет вразрез с желанием пострадавших договориться между собой. Иногда им это удается, но в таком случае на помощь страховой компании этим людям рассчитывать не следует. Лет пять назад в Москве, на пересечении улиц Ферганской и Академика Скрябина, столкнулись два автомобиля — таксист и частник. Люди остались целы, а машины слегка попортились. Виноват в аварии был таксист. Он и сам это понимал. С поднятыми вверх руками он вылез и повинился. Тут же было предложено не вмешивать в дело милицию. Он заплатил часть денег (сколько было) сразу, а остальное обещал отдать через три дня. Частник, сообразив, что с таксиста можно будет взять больше, чем со страховой компании, согласился и уехал довольный. Вскоре к нему пришли из милиции. Предусмотрительный таксист, оставшись один, вызвал патруль ГАИ и заявил им, что столкнувшийся с ним частник уехал, но он запомнил номер. Короче, страховая компания не дала ни рубля на ремонт автомобиля. Из соображений собственной экономической безопасности страховщик обычно вставляет в договор и пункт об осмотре поврежденного имущества. Этот пункт договора обязывает страхователя в течение определенного времени (как правило, сутки-двое) не проводить никаких восстановительных работ, чтобы представитель страховщика мог своими глазами увидеть повреждения, нанесенные имуществу.
Как определить размер страхового возмещения
Если застрахованное имущество будет полностью уничтожено или украдено, то клиент получает всю страховую сумму целиком. Однако чаще всего имуществу только наносится некоторый — больший или меньший — ущерб. В этом случае возникает вопрос, как определить размер возмещаемого страховой компанией ущерба? Каким образом это будет делаться, также должно быть отражено в договоре страхования. Обычно размер ущерба определяется экспертами страховой компании и согласовывается с клиентом, которому следует поинтересоваться, на каком основании компания будет определять его размер. Например, отремонтировать автомобиль можно за 2 недели, а можно и за 3 часа. Можно покрасить автомобиль краской стоимостью 5 руб. за тонну или $20 за 200-граммовую баночку. Понятно, что стоимость ремонта в этом случае будет отличаться довольно значительно. Вследствие этого размер ущерба, по оценке клиента, может существенно отличаться от того, каким его определяет страховая компания. Как правило, подобные вопросы разрешаются через взаимные уступки. Однако если все-таки конфликт возникает, и его не удается разрешить в рамках взаимных договоренностей, то за клиентом остается право обратиться в суд.
ПЕРЕМОЛОТОВ В., ХАЙКИН Р.
Вся пресса за 13 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование, Страхование имущества, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|